как ни странно, но тут я на стороне
bill_v2 так как дело говорит- всё правда =)
Phanthomесли хотите подискутировать- можно конечно, но я бы не советовал =)
ну во первых- звук лучше чем он есть- по сути нельзя сделать, но при сведении много инструментов обрабатывается таким образом чтобы придать ему какой то характерный звук- в джазе и оркестровых записях всё пытаются максимально приблизить к естественному звучанию, например. в металле так же бас бочка прилично компрессуется чтобы появился этакий "перкуссионный" щелчёк благодаря относительно длинной атаке на компрессоре. подтягивают звук в районе 5кгц хотя этот звук и без подтяжки можно получить прямо рядом с колотушками, а вот низкочастотный пинок можно качественно получить по идее если ударник будет стучать только по бочке и записывать с некоего расстояния. да и то в каждой комнате будет свой звук. но по скольку ударник стучит по нескольким ударным- чтобы было слышно бочку- обычно суют микрофон в дырку (которую те же рокеры и металлисты вырезают, биг бенды оставляют пластик нетронутый) и пытаются передать примерно суть. но опять таки в виду "злобной" направленности музыки сложилось определённое правило обработки чтобы звучало чуть по другому. злее чем на самом деле.
спросите к чему я это- я это к тому что звук идеально выверяется при записи. всё слушается людьми с спец слухом, сводится, проверяется на спектроанализаторе если надо, проверяют фазу. и сводят (ну и потом доводят при мастеринге) Ачх "под линеечку". чтобы послушать музыку и услышать в ней всё то что задумал исполнитель- нужно очень дорогую аппаратуру иметь, хорошо оформленную комнату и хотя бы компакт-диск так как даёт исчерпывающее качество. вот тогда без всяких эквалайзеров звук будет действительно хорошим, а в случае с металлом- он будет местами лучше чем есть (ну те же барабаны)
и стоит отметить что люди сводившие альбом- были не киборгами и не марсианами - они были любми с такими же ушами как и у нас с вами (ну в плане профессионализма уши у них более натренированные, но в плане физиологии они такие же) и порог чувствительности к разным частотам (который вы тут уже упоминали) у них такой же - следовательно сводили они уже с расчётом на это
вот кстати и он

да, раз уж на то пошло- максимальный порог чувствительности у человеческих ушей находится в 4кгц, а это ну НИКАК не назвать средними частотами (только если слепо смотреть на график) большинство инструментов и голос находятся ниже этого уровня (за исключением всяких труб и барабанного железа, да и они с ограничением. по сути они тоже звучат внизу, а вверху это обертона), а в этом диапазоне находятся обертоны(да и выше).
ЗЫ кстати о басах- по идее чтобы слушать их правильно - нужно слушать их на колонках- тогда они будут "ударными" так как низкие частоты работают не только на уши- а на весь организм (они озязаются) да и для правильного звука необходимо тоже слушать на колонках чтобы слушать звук бинаурально (те чтобы в левое ухо попадал сигнал из правого и в правое попадал сигнал из левого)
касательно наушников- в них "тех самых" низких частот не получить так как они обычно от колонок чувствуются в грути и животе, а через наушники этот эффект и не повторить. а пытаться повторить это выкручивая настойки... ну как то очень на любителя
Berserkстранное понятие у вас о МОНИТОРНЫХ наушниках. они мониторы постольку поскольку. цель их- слушать а не мониторить
чистый звук ковона вполне приличный- улучшайзеры корявят ачх и не только. так что то что вы называете плоским звуком по сути и является звуком- аппаратура и должна выдавать максимально плоский звук- ибо это уже называется Искажениями =)
ЗЫЫ хочется добавить что слушать звук без всего- нет крайней необходимости- так как наверняка ваши наушники чтото не выдают, или черезчур выдают, не плотно лежат, да и банально не нравится например мало баса или "много" верхом (как раз ровную АЧХ большинство населения воспринимает как задранные верхи. в то время как плавно спадающие верха являются эталоном звука. на эту тему много споров- тут каждый в чём то прав).
но как не крути улучшайзеры- это не передаст даже 10ой доли того ощущения которое появляется при прослушивании на высококлассных мониторных наушниках с ачх близкой к "под линеечку" - тут вы можете спорить сколько угодно и кто угодно может мне доказывать что угодно - что и мр3 лучше несжатого или живого звука звучит, и тд. тут у меня (как и большинства населения кто любит слушать музыку "правильно") есть своё мнение без которого звук бы был бы у нас до сих пор как из граммофона. да и банально цели разные ставятся перед разными ситуациями в разных стилях музыки и местах прослушивания- так как например на реп концерте убивающие всё живое низы просто необходимость чтобы "качать" толпу. в приципе как я уже говорил давно (но на этом форуме первый раз озвучу- внимание эксклюзив)-
Бас - витамин счастья, но если его слишком много - становится плохо.®
как ни странно, но тут я на стороне [b]bill_v2[/b] так как дело говорит- всё правда =)
[b]Phanthom[/b]
если хотите подискутировать- можно конечно, но я бы не советовал =)
ну во первых- звук лучше чем он есть- по сути нельзя сделать, но при сведении много инструментов обрабатывается таким образом чтобы придать ему какой то характерный звук- в джазе и оркестровых записях всё пытаются максимально приблизить к естественному звучанию, например. в металле так же бас бочка прилично компрессуется чтобы появился этакий "перкуссионный" щелчёк благодаря относительно длинной атаке на компрессоре. подтягивают звук в районе 5кгц хотя этот звук и без подтяжки можно получить прямо рядом с колотушками, а вот низкочастотный пинок можно качественно получить по идее если ударник будет стучать только по бочке и записывать с некоего расстояния. да и то в каждой комнате будет свой звук. но по скольку ударник стучит по нескольким ударным- чтобы было слышно бочку- обычно суют микрофон в дырку (которую те же рокеры и металлисты вырезают, биг бенды оставляют пластик нетронутый) и пытаются передать примерно суть. но опять таки в виду "злобной" направленности музыки сложилось определённое правило обработки чтобы звучало чуть по другому. злее чем на самом деле.
спросите к чему я это- я это к тому что звук идеально выверяется при записи. всё слушается людьми с спец слухом, сводится, проверяется на спектроанализаторе если надо, проверяют фазу. и сводят (ну и потом доводят при мастеринге) Ачх "под линеечку". чтобы послушать музыку и услышать в ней всё то что задумал исполнитель- нужно очень дорогую аппаратуру иметь, хорошо оформленную комнату и хотя бы компакт-диск так как даёт исчерпывающее качество. вот тогда без всяких эквалайзеров звук будет действительно хорошим, а в случае с металлом- он будет местами лучше чем есть (ну те же барабаны)
и стоит отметить что люди сводившие альбом- были не киборгами и не марсианами - они были любми с такими же ушами как и у нас с вами (ну в плане профессионализма уши у них более натренированные, но в плане физиологии они такие же) и порог чувствительности к разным частотам (который вы тут уже упоминали) у них такой же - следовательно сводили они уже с расчётом на это
вот кстати и он [img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Gromkost.png/300px-Gromkost.png[/img]
да, раз уж на то пошло- максимальный порог чувствительности у человеческих ушей находится в 4кгц, а это ну НИКАК не назвать средними частотами (только если слепо смотреть на график) большинство инструментов и голос находятся ниже этого уровня (за исключением всяких труб и барабанного железа, да и они с ограничением. по сути они тоже звучат внизу, а вверху это обертона), а в этом диапазоне находятся обертоны(да и выше).
ЗЫ кстати о басах- по идее чтобы слушать их правильно - нужно слушать их на колонках- тогда они будут "ударными" так как низкие частоты работают не только на уши- а на весь организм (они озязаются) да и для правильного звука необходимо тоже слушать на колонках чтобы слушать звук бинаурально (те чтобы в левое ухо попадал сигнал из правого и в правое попадал сигнал из левого)
касательно наушников- в них "тех самых" низких частот не получить так как они обычно от колонок чувствуются в грути и животе, а через наушники этот эффект и не повторить. а пытаться повторить это выкручивая настойки... ну как то очень на любителя
[b]Berserk[/b]
странное понятие у вас о МОНИТОРНЫХ наушниках. они мониторы постольку поскольку. цель их- слушать а не мониторить
чистый звук ковона вполне приличный- улучшайзеры корявят ачх и не только. так что то что вы называете плоским звуком по сути и является звуком- аппаратура и должна выдавать максимально плоский звук- ибо это уже называется Искажениями =)
ЗЫЫ хочется добавить что слушать звук без всего- нет крайней необходимости- так как наверняка ваши наушники чтото не выдают, или черезчур выдают, не плотно лежат, да и банально не нравится например мало баса или "много" верхом (как раз ровную АЧХ большинство населения воспринимает как задранные верхи. в то время как плавно спадающие верха являются эталоном звука. на эту тему много споров- тут каждый в чём то прав).
но как не крути улучшайзеры- это не передаст даже 10ой доли того ощущения которое появляется при прослушивании на высококлассных мониторных наушниках с ачх близкой к "под линеечку" - тут вы можете спорить сколько угодно и кто угодно может мне доказывать что угодно - что и мр3 лучше несжатого или живого звука звучит, и тд. тут у меня (как и большинства населения кто любит слушать музыку "правильно") есть своё мнение без которого звук бы был бы у нас до сих пор как из граммофона. да и банально цели разные ставятся перед разными ситуациями в разных стилях музыки и местах прослушивания- так как например на реп концерте убивающие всё живое низы просто необходимость чтобы "качать" толпу. в приципе как я уже говорил давно (но на этом форуме первый раз озвучу- внимание эксклюзив)-
Бас - витамин счастья, но если его слишком много - становится плохо.®